Всем доброго времени суток, Отдел угнетения Лесты снова начинает вещание!
На повестке дня у нас немного моего нытья. Как знают мои постоянные читатели, я как правило стараюсь писать что-то позитивное, и в целом искать положительные моменты во всём, но иногда (и только иногда, честное слово!) даже мне хочется как следует поплакаться. А сегодня ещё и танк на обзор попал такой, что просто тушите свет. В общем, готовьтесь...
Итак, наш сегодняшний подопытный - французский хрустящий тяжёлый круассан прекраснейшего десятого уровня - АМХ М4 54. Хотите самый короткий обзор на канале? Я танк терпеть не могу; в ангар его поставить можно, оборудованием обвешать, покрасить, полюбоваться, а потом выбрать любой другой, чтобы поехать в бой. Этим вы сделаете игру чуточку лучше! Конец.
Ладно, шутки в сторону. Наш герой сравнительно недавно получил улучшение характеристик, следом за которым последовал небольшой откат. И если до этих событий к танку я относился нейтрально, считая его нормальным, даже чуть ниже среднего, тяжелым танком на своём уровне; то теперь эта машина пополнила собой кружок танков для направленной ненависти, а в этой связи обзор будет очень субъективным.
В чём же причина такого моего отношения? Тут стоит начать издалека. Последнее время я откровенно недолюбливаю геймплей 10-ок. Мне не нравятся: а) активное использование альтернативных боеприпасов с повышенным пробитием, б) засилье танков с непробиваемой башней и отличными УВН и в) игра на реакцию: пушки получили стабилизацию и точность, а танки стали быстрее, в итоге всё более значимая роль в игре отводится простой стрельбе на реакцию. В старом мире танков такой ерунды не было, это хорошо видно по 6-7 уровням, которых ребалансы не касались уже очень давно, поэтому там во многом сохранился старый геймплей: там если броня не пробита, то потому, что ваш покорный слуга промазал базовым снарядом в уязвимое место, не успев свестись до конца, а не потому, что такого уязвимого места нет или времени на выстрел было около секунды. А вот у десяток либо бей голдой и наноси урон (чем все и занимаются), либо ломай зубы об "уязвимые" места с приведённой бронёй 270мм и выше или лови обидные тычки, на которые просто не успел среагировать. За время игровой сессии на танках 10 уровня детектор угнетения из модпака Юши насчитывает мне от трети до половины попаданий в танк улучшенными снарядами (в зависимости от класса техники, на которой я играю: сверхтяжёлые танки ловят голду чаще). А вот на 6-7 уровнях таких попаданий становится меньше - 10-20%. Сам я пользуюсь голдой примерно в 5-10% случаев в зависимости от уровня боёв. Так причём тут француз? Его голда откровенно слабая, а броню трудно назвать ультимативной. Но есть второе жирное НО - ему дали стабилизацию и подвижность, что позволило ему дерзко вылетать из-за укрытия, быстро давать увесистую оплеуху и безнаказанно уходить обратно. Если раньше ему для этого нужно было потратить пару секунд на сводку, что давало возможность выцелить комбашенку или щеку корпуса, то теперь на это времени не хватает. У танка довольно большая альфа и быстрая перезарядка, так что банальная игра в размен прочности с ним теперь будет идти в основном не в вашу пользу. Танк резко стал сильнее, о чём говорит резко возросшее его количество в боях. А что это значит? А это значит, что эффективным по Парето такое изменение не назвать никак. В результате ребаланса у нас появился очередной танк, на котором один игрок теперь портит существование десятку противников. Улучшили состояние одного, ухудшив его остальным? Ну здорово. Зато мы не нерфим технику, чтобы не ловить волну негатива. Остаётся надеяться, что с приходом Лесты ситуация начнёт меняться. Первая ласточка, впрочем, уже есть - у нового премиумного О-Но появилась приписка, что харакристики машины могут быть изменены, а компенсация не предусмотрена. Аналогичная приписка давно есть у премиумной техники Мира кораблей, которым занимается Леста. Одним из последних примеров довольно сильных нерфов дисбалансной премиум техники в той игре может послужить авианосец Чкалов. Нерф премиумной техники - шаг гораздо более серьёзный, чем нерф токсичных десяток, так что я надеюсь, что когда-нибудь мы увидим более ровный баланс техники. Во всяком случае, в мире кораблей дела с балансом высоких уровней обстоят ровнее. А может мне просто так кажется. Кстати, напишите в комментариях, интересно ли вам было бы иногда читать статьи по миру кораблей разнообразия ради (всё-таки канал называется Отдел угнетения Лесты и чисто теоретически может быть посвящён ещё и младшему брату Мира танков).
Но что-то я совсем отклонился от темы в сторону разговора ни о чём, давайте переходить к обзору танка.
Живучесть
Итак, наш француз внезапно имеет какую-то броню. Танкам этой нации она свойственна скорее на низких и средних уровнях, а тут крепкий топ. Нет, я не забыл про Фоша, он тоже довольно твёрдый во лбу корпуса, но имеет огромный уязвимый дальномер на крыше. В этом обзоре я позволю себе обойтись почти без цифр (уж извините дубль два). Удар мы держим только стоя строго лбом к противнику. Нижний бронелист неплохо пробивается базовыми снарядами одноклассников, танкам 8 уровня стоит пользоваться голдой, но это не всегда будет помогать: приведённая броня там составит 250-260мм. Верхний бронелист будет держать даже голду (кроме особо злой) примерно в половине ситуаций, поскольку брони в нём выходит 320-330мм (да решит ВБР вашу судьбу!). Щеки корпуса в такой проекции практически неуязвимы: при толщине 150мм приведённой брони там будет 340-350мм. Встали ромбом? Готовьтесь ловить туда снаряды. Лоб башни тоже практически неуязвим: центральная часть маски орудия имеет толщину 300мм, а за ней дыра, всё остальное не пробивается ничем. Товарищи голдострелы, вы знаете, что надо делать. Остальные - не расходимся, для вас есть две комбашенки с толщиной 170-180мм. Но вот ведь оказия какая, расположены они довольно далеко, а значит при игре в рельефе они частенько будут спрятаны, так что выцелить их будет невозможно. Да, у нас очередной танк, который бить нужно или голдой с пушек десяток, или ловить на ошибках в виде засвеченной на доли секунды НЛД или подставленной щеки/катка. Ещё есть крыша башни в 60мм, которая будет пробиваться по правилу трёх калибров с орудия британской бабахи. Ну а если вы уровнем младше и оказались рядом с этим танком без возможности сбежать, то попытайтесь объехать его, чтобы наносить урон в мягкое. В большинстве случаев сталкиваться с этим танком вы будете лоб в лоб, а значит или стреляем голдой или одно из двух. Ну а если голда бессильна, пространства для манёвра нет и позорное бегство тактическое отступление невозможны, то тогда вам лучше повеситься смириться со своей участью. В остальных местах, броня у танка отсутствует, так что можно бить чем угодно и куда угодно. Запас прочности у француза сравнительно скромный - 2200 единиц. Резюмируя выше сказанное, залогом нашей живучести становится правильное позиционирование: стоим строго лбом, прячем нижний бронелист и стараемся играть в рельефе, чтобы прятать уязвимые командирские башенки, а главное молимся, чтобы следующий летящий в нашу тушу снаряд не был голдой.
Мобильность
У нас двигатель мощностью 1300 лошадиных сил (Т-80, выкуси), что при массе в 80 с лишним тонн даёт нам чуть больше 17 лошадиных сил на тонну. Максимальная скорость стандартная для тяжёлых танков - 35 км/ч вперёд, 15 назад. Хорошо, хоть максимальную скорость отпилили, так что веселые тараны будут даваться труднее. С другой стороны, ставим турбину и можно снова сеять хаос. А вообще, с учётом нашей брони таран - вполне себе вспомогательное оружие: тяжёлые танки лучше лишний раз не трогать, а вот средние будут лопаться с хрустом и дарить вам приличные числа урона. Но стоит помнить, что в клинче ваш верхний бронелист будет часто пропускать вражеские снаряды, поскольку опущенное орудие будет нивелировать угол наклона брони. В целом, ездите вы как подвижный тяжёлый танк, единственное, что сдерживает ваш наступательный потенциал - ограничение скорости. Меняйте позиции, маневрируйте, дёргайтесь вперёд назад (особенно в рельефе) и время жизни вашей машины в бою заметно увеличится (и станет гораздо выше, чем у ваших противников).
Маскировка и обзор
Маскировку рассматривать не будем, это тяжёлый танк для игры на ближней/средней дистанции. Обзор же стандартный для тяжёлого танка 10 уровня - 390м в базе. С перками и оптикой легко раскачивается до желанных 445м, так что слепым танк назвать нельзя, посветить себе в критической ситуации он может.
Огневая мощь
У нас на выбор 2 орудия. Стоковое 120мм имеет отличную точность - разброс 0.33м на 100 метров дистанции; стабилизацию и сводку (1,8 секунды). Урон небольшой - 400 единиц. Пробитие базовым снарядом отличное - 270мм, а вот с голдой всё грустно (и хорошо!) - 315мм. Перезарядка не радует: в базе скорострельность составляет 6 выстрелов в минуту, что с досылателем и боевым братством/вентилятором даст чуть меньше 8,5 секунд перезарядки. Это откровенно плохо выглядит на фоне конкурентов в лице Т110Е5 и Супер Коня, имеющих при прочих равных от 7,2 до 7,4 секунд перезарядки. По этой причине я вам советую ставить топовое 130мм орудие. Мы потеряем немного пробития: базовый бронебойный даст 250мм, что нормально, голдовый - 296мм (что плохо, ну и хорошо!); стабилизации и сведения (2,2 секунды), но сохраним точность. Бонусом получим 560 единиц урона, что позволит нам выделиться из серой массы танков. Перезарядка вырастет до 11,3 секунды, но урон в минуту останется достойным - почти 3000. По совокупности параметров это орудие не будет таким же комфортным как 128мм пушка Е100, но тоже будет стабильно трепать нервы вашим противникам, отрывая от них смачные куски, так что выбор орудия тут очевиден.
Итоги
Танк стал сильным. Лично мне кажется, что избыточно сильным: он хорошо ездит, хорошо держит удар, больно бьёт и не страдает слепотой. А недостатки где? Низкое пробитие голдой? Так себе недостаток, хотя в мире голдострелов, наверное, существенный. Танк силён, универсален и неприятен как противник, за что и нелюбим мною.
Оборудование я советую использовать следующее: досылатель, вентилятор и оптику, чтобы подчеркнуть универсальность машины. Из этого набора обязателен к установке только досылатель, остальное может меняться модулями на комфорт стрельбы, живучесть или турбину на ваш вкус. Экипажу в первую очередь качаем ремонт, затем перки на обзор и комфорт стрельбы (плавный ход, плавный поворот башни), а на заедку - боевое братство.
Танк стал очередным витком гонки вооружений, чем вгоняет в тоску. Да, вроде чуть лучше среднего орудие, чуть лучше среднего подвижность и броня, но это чуть сквозит во всём. С одной стороны, хорошо, что вдохнули в жизнь забытой ветки, а с другой, сколько танков из-за этого теперь займут его старое место? Этот вопрос - риторический.
На этом будем закругляться, делитесь своим мнением, ставьте оценки статье. До встречи на полях сражений!